ПАНТЕОН: от целого к деталям и обратно. Часть 1. Максим Атаянц


В новом мини-курсе архитектор, график и историк античного зодчества Максим Атаянц предлагает опыт «медленного чтения» двух центральных памятников античной архитектуры – римского Пантеона и афинского Парфенона. Каждому из них посвящена двойная лекция – своего рода мастер-класс по архитектурному анализу.

При детальном обсуждении архитектуры Пантеона 22 февраля будут исследованы композиционные решения и приемы, их источники и логика применения, работа создателей постройки с ордерной формой, с материалом, конструктивные особенности сооружения и архитектурный декор. М. Атаянц рассмотрит историю создания Пантеона, изменения в его архитектуре и декоративных решениях, политический и идеологический контекст, в котором появляется памятник, а также эволюцию его восприятия, отраженную в графике.

Максим Борисович Атаянц в 1995 г. окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской Академии Художеств.

В 1998–2000 годах преподавал в римском Университете Сапиенца и в римском отделении Университета Нотр-Дам, с 2000 по 2006 годы – в Американской Школе в Швейцарии (Лугано).

С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии Художеств.

Автор жилых комплексов в Подмосковье («Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы»), олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи–2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–16).

Лауреат международной премии «Мыс Цирцеи» (Premio Europeo Capo Circeo) 2016 года.

Графические работы М. Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в Риме, Лугано, Москве, Санкт-Петербурге. До конца февраля 2017 года в ГМИИ им. Пушкина проходит выставка «Римское время. Графика Максима Атаянца».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.