Как страдали программисты в 80-х. Подключаем Arduino модуль к БК 0010 и пишем для него игру


Привет!
Сегодня второй выпуск про наследие советских инженеров бытовой компьютер БК0010-01. И на этот раз мы попробуем запрограммировать управление внешними устройствами с помощью ассемблера (господи, какая ж это боль). То есть попробуем общаться с процессором компьютера напрямую. Вообще не завидую программистам 80-х. Мы взяли различные Arduino-модули — поиграли светодиодами, запрограммировали 7-сегментные индикаторы Мало того! Мы напишем собственную игру! А результаты будем выводить на физический внешний счетчик. Может быть кому-то наш ролик покажется излишне сложным. Пишите — поняли ли вы чегой-то или вообще ничего!

Мои программы для БК

yadi.sk/d/YLsXpXaynWMxEQ

Доп.материалы

Это мануал по Assembler для БК-0010-01
boulder-dash.narod.ru/bk_emulator/bkprogramming.html#5
Транслятор ASM для БК-0010-01 на Python
github.com/imachug/PDPy11
Онлайн эмулятор БК
sisenis-1193.appspot.com/BK/bk.htm
Тут эмулятор БК из видео
gid.pdp-11.ru/

Какие компоненты мы использовали?

Сборка силовых ключей N-FET (Zelo-модуль)
amperka.ru/product/zelo-n-fet?utm_source=youtube.com

Написал Онлайн Шутер на C за Неделю


#Vectozavr #Gamedev #Programming
1 часть: youtu.be/Q9zkiOClyEo
Помочь денежкой: www.donationalerts.com/r/vectozavr
telegram: @vectozavr
Статья на моём сайте: ilinblog.ru/article.php?id_article=63
GitHub: github.com/vectozavr/pseudo3DEngine
Instagram: www.instagram.com/vectozavr
vk: vk.com/public179407034
OpenAL: openal.org

Содержание:
1:30 — Подключение SFML.
1:57 — Проектирование каркаса проекта.
2:46 — 2D карта, камера и управление.
3:15 — Ray cast и получение 3D изображения.
6:43 — Управление мышью.
7:20 — Текстурирование.
9:42 — Оружие.
11:22 — Коллизия камеры со стенками.
14:38 — Меню игры.
15:17 — Зеркала и стены разной высоты.
17:50 — Игровые звуки.
19:03 — Противник и обработка выстрелов.
20:05 — Multiplayer.
21:24 — Проектирование карты для сражений.
22:40 — Результаты.
23:33 — Как запустить игру?
24:01 — GitHub и планы на будущее.

Загадка для самых внимательных: найдите таймкод, где есть 25-й кадр (зеленый) и пришлите в директ инстаграма. С первым я свяжусь.

Мы начнем с установки необходимой библиотеки, рисования объектов и управления камерой с клавиатуры. После этого мы научимся строить 3D изображение, добавим освещение и управление мышью. Далее мы реализуем текстурирование и сделаем нашу игру светлой и красивой. В такую игру уже захочется поиграть.
Мы добавим объекты разной высоты, скины, оружия и врагов, а также зеркала, в которых будет видно отражение объектов. А потом посмотрим, что будет, если поставить два зеркала напротив друг друга. Ну и в конце концов, мы добавим онлайн в игру, чтобы можно было играть с другом.

В предыдущем ролике я показал, как можно с помощью алгоритма ray-cast и консольной графики сделать простую бродилку. В этот раз я захотел написать полноценную игру. Конечно, можно писать игру на Unity 3D или каком-нибудь другом движке, который предоставляет огромные возможности, но я захотел сделать всё сам и самостоятельно написать движок для игры.
В качестве основы я выбрал библиотеку SFML, которая позволяет рисовать линии, многоугольники и окружности. Также она дает возможность удобного использования клавиатуры, добавления звуков и загрузки изображений. В общем все, что нужно для того, чтобы писать игру и не заморачиваться над не существенными деталями на низком уровне.

Этот проект я не забрасываю и буду развивать его дальше. Вы можете предлагать всевозможные дополнения в игру, и я с радостью добавлю понравившиеся мне фитчи.
По мере возможности я стараюсь отвечать на каждый ваш вопрос, но зато я точно читаю абсолютно все ваши комментарии. Так что добро пожаловать, делитесь мнением или темой, которая вам показалось интересной или непонятной. Тут рады каждому новому Вектозаврику.

Как сделать компьютер? | Building ZX Spectrum 128k clone Beta Disk Interface AY-3-8910 (YM2149F)


Сборка и наладка компьютера «Ленинград 48k» (клон ZX Spectrum)
Расширение памяти компьютера до 128k, подключение контроллера дисковода на КР1818ВГ93 и подключение музыкального сопроцессора AY-3-8910 (YM2149F).

Константин Айги
vk.com/id152512411

1995-1997 гг., FFC Computers (платформа ZX Spectrum)
speccy.info/FFC_Computers

© 2016 CXEMATEKA.RU

Для тех, кто захочет повторить (схемы, файлы, предыстория):
www.cxemateka.ru/ru/building_zx_spectrum_128k_clone_beta_disk_interface_ay_3_8910_ym2149f

— Реальное время проделанных работ:
1. сборка платы 48k — 7 часов 53 минуты
2. доработка до 128k и нормализация дешифрации портов — 2 часа 44 минуты
3. подключение контроллера дисковода и музыкалки — 3 часа 32 минуты

Ну а целиком весь процесс сборки занял порядка 16 часов )

— В ролике использованы музыкальные композиции:
Mic (Михаил Иващенко) — «Dreamless»
zxart.ee/rus/avtory/m/mic/dreamless/

D.J.Serg (Сергей Ханько) — «SoundStorm»
zxart.ee/rus/avtory/d/djserg/soundstorm/

Kyv (Юрий Клопов) — «There Were Times»
zxart.ee/rus/avtory/k/kyv/thereweretimes/

MmcM (Сергей Косов) — «Hibernation»
zxart.ee/eng/authors/m/sergey-kosov/hibernation/

MmcM (Сергей Косов) — «You Life?»
zxart.ee/eng/authors/m/sergey-kosov/you-life/

Mic (Михаил Иващенко) — «4 COMORRA»
zxart.ee/eng/authors/m/mic/4-comorra/

MmcM (Сергей Косов) — «Doubtful Future»
zxart.ee/eng/authors/m/sergey-kosov/doubtful-future/

Key-Jee (Иван Петухов) — «Sputnik»
zxart.ee/eng/authors/l/luchibobra/sputnik1/

MmcM (Сергей Косов) — «Man of Art»
zxart.ee/eng/authors/m/sergey-kosov/man-of-art/

Fuxoft (Frantisek Fuka) — «Magnetic Fields 4» (Jean Michel Jarre AY-cover)
zxart.ee/eng/authors/f/frantisek-fuka1/magnetic-fields-iv/

Allister Brimble — «Wild West Seymour (128k Title)»
zxart.ee/rus/avtory/a/allister-brimble/wild-west-seymour-128k-title-1/

Лазер ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕЛОВЕКА?


Patreon: www.patreon.com/vectozavr
telegram: @vectozavr
Instagram: www.instagram.com/vectozavr
VK: vk.com/public179407034
Статья: ilinblog.ru/article.php?id_article=53

Я постараюсь вкратце рассказать об основных принципах работы лазеров. Расскажу что такое рабочее тело, зачем нужен источник подкачки и резонатор. Зная основы мы сделаем небольшой обзор того, что имеется из лазеров на рынке и попытаемся понять, возможен ли лазер железного человека.
Чтобы понять какие ограничения по мощности могут существовать для лазера, я очень простым языком разберу основные принципы их работы. После этого вы узнаете о компонентах, необходимых для сборки любого лазера. Когда станет понятно, что такое лазер и из чего он состоит вы узнаете какие самые мощные лазеры сейчас доступны и на что они способны.

Что Такое Фракталы? Простое Объяснение!


Помочь денежкой: www.donationalerts.com/r/vectozavr
telegram: @vectozavr
Instagram: www.instagram.com/vectozavr
VK: vk.com/public179407034
Статья: ilinblog.ru/article.php?id_article=38

В данном видеоролике я расскажу о том, что такое фракталы и как их можно создавать самому (Фрактал — это самоподобные сложные фигуры).
Вы узнаете историю развития фракталов, а также поймёте, что такое снежинка Коха, треугольник Серпинского и множество Кантора.

Мы начнем с формального определения: фрактал — множество, обладающее свойством самоподобия. Объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей. Для того, чтобы лучше понять это определение в видео мы приведём простые примеры.
Приятного просмотра!

Самый Мощный Компьютер!


Patreon: www.patreon.com/vectozavr
telegram: @vectozavr
Instagram: www.instagram.com/vectozavr
VK: vk.com/public179407034
Сайт: ilinblog.ru

В данном ролике я расскажу историю развития суперкомпьютеров и то, что они из себя представляют в настоящее время. Вы узнаете, зачем нужны суперкомпьютеры и на что они способны.

Тройка самых сильных суперкомпьютеров:

3. Тяньхэ-2 или «Млечный путь-2» — суперкомпьютер, спроектированный Оборонным научно-техническим университетом Китайской армии и компанией Inspur. Этот компьютер имеет производительность в 35 квадриллионов операций в секунду и был самым мощным с 2013 по 2015 год.

2. Sunway TaihuLight — китайский суперкомпьютер, который с июня 2016 по июнь 2018 года являлся самым производительным суперкомпьютером в мире с производительностью 93 квадриллионов операций в секунду. Такая скорость вычислений более чем в 2,5 раза выше по сравнению с предыдущим мировым рекордсменом Тяньхэ-2.

1. Summit — суперкомпьютер, разработанный компанией IBM. Вычислительная мощность компьютера составляет 122 квадриллионов операций в секунду. Суперкомпьютер был введён в строй в июне 2018 года, заменив Titan.

Приятного просмотра!

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов (АБС)


Антиблокировочная система тормозов или АБС используется практически во всех современных автомобилях. Эта система предотвращает аварии, вроде этой, возникающие из-за потери контроля над рулевым управлением при торможении. С ABS вы можете управлять автомобилем более эффективно. Она также уменьшает тормозной путь. Что такое АБС? Как она может предотвратить аварии при неправильном торможении? В этом видео вы получите ответы на все эти вопросы.

Original video source: www.youtube.com/LearnEngineering

Что такое хостинг, домен и как устроен интернет на понятном языке


Прежде чем перейти к вопросу выбора хостинга и домена для бизнес сайта, да и вообще любого другого, неплохо бы узнать, что такое хостинг и домен в принципе. А это тянет за собой тему устройства интернета в целом. В этом видео я за 10 минут рассказал, что такое хостинг, домен и на понятном языке объяснил, как устроен интернет. Если есть вопросы или чего добавить, пишите в комментариях.
Приятного просмотра и до встречи в следующих видео!

Плейлист курса «Сайт для бизнеса без программиста и вебмастера»: goo.gl/v59Fjx

Присоединяйся:
Сайт — wplovers.pw
Вконтакте — vk.com/wplovers
Facebook — fb.me/wplovers1
Telegram — t.me/wplovers
Twitter — twitter.com/wplovers2

КАК РАБОТАЕТ БИТКОИН? — ТОПЛЕС


Дополнительный доход по карте КОСМОС, заказывай здесь ► homecredit.ru/kosmos

ОТДЫХАЕМ ОТ НАУКИ ТУТ► goo.gl/LFf4Dj

Реклама, сотрудничество: toples.show@gmail.com

#топлес #янтоплес #bitcoin #биткоин #toples #ethereum

▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰­▰▰
Я В VK ► vk.com/yanlapotkov
INSTAGRAM ► www.instagram.com/yan_lapotkov/
ГРУППА VK ► vk.com/toples_show
TWITTER ► twitter.com/drunish
▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰­▰▰

Смотрите больше видео:
КОСМОС ► goo.gl/uCkfD3
ТЕХНОЛОГИИ ► goo.gl/vLdH2H
ИГРЫ ► goo.gl/17LhoN
КИНО ► goo.gl/ZUgWGD
VLOG ► goo.gl/z88cuS
СТРАХ ► goo.gl/b6fu5K
ЖИВОТНЫЕ ► goo.gl/jn93tz
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ► goo.gl/Prcrtj

▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰­▰▰
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Кто изобрел биткоин? ► vk.com/toples_show?w=wall-110693088_47705

Конфликт майнеров и разработчиков ► meduza.io/feature/2017/07/18/vy-v-kakih-bitkoinah-prinimaete

▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰­▰▰

ИСТОЧНИКИ:

Первая в мире сделка, оплаченная криптовалютой

bits.blogs.nytimes.com/2013/12/22/disruptions-betting-on-bitcoin/

Русский программист Виталик Бутерин придумал криптовалюту

ru.wikipedia.org/wiki/Бутерин,_Виталик

Банкиры России обсуждают криптовалюту

www.youtube.com/watch?v=fzeRJTemztY