Что такое БИОС? BIOS переводится, как базовая система ввода-вывода. Проще говоря, БИОС – это программа, которая связывает все элементы материнской платы и те элементы, которые в дальнейшем к ней будут подключены.
Именно BIOS выполняет запуск нашего компьютера. БИОС запускается первым, он определяет и настраивает оборудование, и конечно, если есть неисправность БИОС сообщает нам об ошибке.
Если же все в порядке, то после загрузки БИОС начинается загрузка операционной системы (Windows).
В уроке мы рассмотрим различные версии BIOS, как зайти в БИОС, перемещаться по меню BIOS и многое другое.
В следующих уроках мы продолжим изучать настройки BIOS.
Назначение BIOS:
1. Запуск компьютера и тестирование элементов (POST
2. Настройка и хранение системных параметров
Разработчики BIOS:
1. AWARD
2. AMI
3. Phoenix
4. Intel
3:11 – Как зайти в БИОС?
Обычно для того, чтоб зайти в БИОС необходимо удерживать клавишу DEL
3:24 – Знакомимся с БИОС Award
8:54 – Знакомимся с БИОС AMI
13:30 – Знакомимся с БИОС UEFI
youtu.be/OVSXQpnT4dI — BIOS. Часть 1 – Изучаем БИОС и его версии. Как зайти в БИОС
Сегодня я расскажу, как я сделал свою версию игровой приставки gameboy с помощью arduino, языка программирования C, джостика и дисплея, а потом запустил на ней pseudo3D шутер от первого лица, змейку и flappyBird, только с вектозавром. Приятного просмотра!
В одном из своих предыдущих роликов я уже рассказывал, что все компьютеры на фундаментальном уровне работают абсолютно одинаково: передают нолики и единички из одной части в другую. Самая важная часть компьютера – процессор. Именно там происходят математические операции и вычисления.
В обычном компьютере к процессору подключены разные периферийные устройства, которыми он управляет. Например, видеокарта, оперативная память или жесткий диск.
Но это вовсе не значит, что все компьютеры должны иметь именно такую конфигурацию. Оперативная память может быть расположена внутри процессора, а видеокарты может вообще не быть.
Готовое устройство должно иметь небольшой экран, на который мы будем выводить изображение геймплея. Для того, чтобы рисовать фигуры или писать текст, нужно во первых, подключить его контакты к нужным пинам компьютера, а во вторых, скачать специальную библиотеку, которая будет управлять дисплеем на низком уровне.
Я решил использовать высокоуровневую библиотеку adafruit, которая с помощью интерфейса I2C осуществляет взаимодействие с пикселями на экране.
Первое, что я сделал, это вывод небольшого логотипа с названием канала. Сразу после я переписал псевдо-3д движок на язык СИ, а так же попытался максимально упростить код.
Необходимо добавить небольшое меню, в котором можно будет выбирать игру. Я решил, что элементов управления должно быть по минимуму: только джостик. Наклоном джостика игрок будем перелистывать библиотеку и управлять игровым процессом, а центральной кнопкой выбирать игру и выходить из игры в главное меню.
Следующая игра — змейка. Пожалуй, она самая простая в реализации. Идея максимально проста: змейка — эта массив двумерных точек. Каждый шаг мы смещаем голову (то есть самый первый элемент) в строну взгляда, а каждый следующий на место своего соседа (начиная с конца). Когда змея сьедает яблоко, мы увеличиваем длину змейки на единицу. Джойстиком меняем направление взгляда.
3-я игра — Flappy Bird. Она достаточно простая в реализации, но очень интересная и сложная в игровом процессе.
Я решил использовать алюминиевый корпус. В комплекте идут две лицевые стороны, которые скрепляются между собой боковыми крышками. Крышки крепятся с помощью небольших болтиков. Выглядит такое решение куда более надежно и красиво.
Для того, чтобы сделать геймбой максимально компактным и надежным, нужно сделать плату, на которой будут крепиться все компоненты. Из готовых элементов я собрал схему, которую потом развел в готовую плату. Тут ничего сложного и я уже подробно показывал этот процесс в своем видео про самодельный компьютер с нуля.
В этот раз я решил, что не хочу ждать плату целый месяц, и решил все таки попробовать лазерно-утюжную технологию (ЛУТ). В любом случае, интересно попробовать разные методы разработки.
Для питания я решил использовать небольшие аккумуляторы 3.7 V. Я буду использовать два таких аккумулятора, подключенных последовательно.
Получившийся геймбой работает замечательно, имеет малый вес и удобно сидит в руке. Есть огромные возможности для расширения функционала прошивки и модернизации устройства. Заряд держит приблизительно 2 дня активной игры. Я полностью доволен работой, именно этого результата я хотел добиться.
Моя любимая игра, безусловно, «flappyZavr». В нее не надоедает играть и она постоянно держит в напряжении. В змейку я бы, возможно, в будущем добавил возможность изменения уровня сложности, а в 3D игру можно было бы добавить врагов.
Я расскажу о том, как получить невероятно сложные и красивые фракталы, как замоделировать молнию, рост плесени и броуновское движение, а также расскажу, по каким правилам растут папоротники. Уверяю: это перевернёт ваше представление о природе!
Для построения множества Жюлиа понадобится небольшая формула над комплексными числами! Вместо того, чтобы сразу разбирать полную формулу, я предлагаю сначала занулить константу C.
Понятно, что если точки находятся внутри единичного круга, то они должны притянуться к центру. Точки, которые находятся вне единичной окружности будут отдалятся от нуля.
Точки, находящиеся на границе окружности, будут оставаться на границе.
Нас интересуют только такие точки плоскости, которые не уходят на бесконечность. Понятно, что для данной формулы множество таких точек – это круг радиуса 1.
А что теперь будет, если в формулу добавить очень маленькую константу C и постепенно увеличивать её по модулю. Если немного подождать, то мы увидим уже знакомое нам множество Мандельброта. При некоторых параметрах фрактал разделяется на небольшие островки, которые то образуются, то опять комбинируются в единое целое.
Увеличивая границу этого множества, мы будем видеть все больше и больше мелких деталей. Каждая отдельная часть содержит бесконечное множество вариаций исходного фрактала.
Одна компактная формула способна породить целую вселенную с бесконечно сложными циклонами, причудливыми иглами, острыми вилами, полувилами, супервилами, тайфунами, небоскребами, океанами, долинами морских коньков и долинами слонов.
Вместо второй степени можно выбрать любую: третью, четвёртую, пятую, восьмую и даже дробную.
Фракталы можно строить в трехмерном, четырёхмерном или даже в пятисотмерном пространстве.
Для более высоких размерностей используют уже не комплексные числа, а, например, кватернионы. Это не пары чисел, а группы по 4 числа.
Каждый трехмерный фрактал, полученный той или иной формулой, – это сечение четырёхмерного множества. Для алгебры октав или Клиффорда эта область математики на данный момент изучена мало.
Во многих областях физики можно встретить фракталы. Один из самых известных примеров – движение Броуновской частицы. Если подождать достаточно долго, то можно увидеть, что траектория движения броуновской частицы самоподобна.
На этом фрактальность не заканчивается. Представьте теперь, что частицы движутся и могут прилипать к статичной затравочной частице в центре. Сначала мы с некоторого радиуса с произвольной стороны выпускаем частицу. Если она оказалась рядом с затравочной, то она к ней прилипнет. После этого мы опять выпускаем частицу и ждем её прилипания.
Постепенно налипает все больше и больше частиц. Образуется структура, называемая кластером.
Частицы, двигаясь по фрактальным траекториям, прилипают друг к другу и образуют фрактальный кластер.
Можно ввести вероятность прилипания и сделать её тем выше, чем больше соседей вокруг.
Забавная структура, да ещё и очень похожа на то, что мы наблюдаем в реальном эксперименте при химической агрегации DLA кластеров.
Коронный разряд — очень красивое явление, которое тоже является фракталом! С помощью уравнения Лапласа можно смоделировать распространение молнии.
При изменении свойств среды, в которой распространяется молния, изменяется ветвистость структуры.
Возьмем три любые точки на плоскости. Теперь нужно выбрать произвольную точку и много раз делать простую процедуру. Выберем одну из трех зафиксированных нами точек и сместимся в её сторону на половину расстояния до неё.
Так мы будем делать снова и снова. Получившаяся фигура называется треугольником Серпинского: это один из самых популярных фракталов.
То есть мы случайно смещались в сторону одной из вершин треугольника и получили такой фантастический результат.
Это работает не только с треугольником.
Можно задать другое правило: en.wikipedia.org/wiki/Barnsley_fern
Если запрограммировать это правило, то получится папоротник Барнсли. Каждое из этих четырех правил отвечает за рост его отдельных частей.
Достаточно четырёх преобразований для хранения всех возможных комбинаций папоротников.
Поэтому фракталы уже давно применяют в компьютерной графике для генерации миров в играх. Они получаются очень интересными и разнообразными.
Вот такая интересная бывает математика.
Огромная благодарность всем моим спонсорам на patreon!
Покупай игры здесь :) — gabestore.ru/maddy
— Группа канала ВК, подпишись — vk.com/murkmurkov
Лайв канал — goo.gl/VfzFJ6
Мы в телеграмм — teleg.run/maddymurk
Инста — www.instagram.com/maddy_murk/
— Всем привет дорогие друзья! Сегодня у нас на канале обзор древнего ноутбука из 1988 года Compaq SLT286.
Спасибо моему подписчику Святославу за такой крутой и щедрый подгон для обзора и контента!
Характеристики сегодняшней машинки —
Compaq SLT286 — персональный ноутбук с VGA картой на борту.
8.5 дюймовый черно-белый экран с 256 градациями серого
80С286 процессор, частоте 12мгц
20 мб HDD, 1.44мб FDD, 640 килобайт памяти
1 VGA, 1 COM, 1 LPT, 1 External Floppy/Streamer порты
Цена этого ноута в 1988 году была всего 5399$
Приятного вам просмотра! Подписывайтесь на канал, пишите свои комментарии и ставьте лайки!
Всем спасибо за просмотр :)
Пришло время профилактики механизма патефона, который был мною куплен 15 лет назад.Процесс вскрытия решил представить вашему вниманию, а заодно и рассказать об этом чуде техники поподробнее.Ну и шеллачные (не виниловые) пластинки на 78 об/мин. немного покрутить, в надежде, что правообладатели музыки не предъявят свои права и не влепят в моё видео свою рекламу.
Предыдущее видео с этим патефоном www.youtube.com/watch?v=aduwdbMkTFM
Если Вы постоянный покупатель Али-Экспресс, то регистрируйтесь по этой ссылке epngo.bz/cashback_index/61900 и Вам будет гарантирован возврат (кэшбэк) от 7 до 18% стоимости всех Ваших покупок отныне и навсегда!
В этом выпуске хочу показать вам как пользоваться мультиметром (тестером), то есть какие бывают типы, как их настраивать и как подключать. Также данный ролик является обзором мультиметра UT61B, от фирмы UNI-T, довольно популярного среди радиолюбителей.
Мультиметр это прибор который сочетает в себе вольтметр, амперметр, омметр, а некоторые модели имеют даже выносной контактный термометр, частотомер, а также тестер диодов, транзисторов и конденсаторов. В общем, мультиметр — это основной инструмент радиолюбителя, о чём вы поймёте из этого обзора. И он просто обязан быть хорошим.
Не получается припаять что либо к алюминию? Покажу, как это сделать обычным припоем ПОС-61 и паяльником. За минуту. Без чудес. Без фокусов. Без хитрых флюсов и припоев. Без горелки. Только паяльником. Без опилок и аспирина, прочего шаманства. Держаться будет не хуже, чем при припаивании к медным деталям. Усилие на разрыв в десятки килограмм.
Хотите аккумулятор со скидкой? Вступайте в группу в ВК vk.com/lith_mast
#КакПаятьАлюминий #ПайкаАлюминия #АлюминийПрипаять
Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: www.youtube.com/channel/UCfs3CXhDqR98162JFfic40Q/join
Смотрите еще один метод как изготовить ангельские глазки на ВАЗ 2110 и на остальные вазы с нелинзованной оптикой! Это видео мне прислал мой почетный подписчик-Александр Кулясов из города Инты республики КОМИ! Большое ему спасибо за участие в жизни канала ААК! Александр профессионально занимается фотографиями и видеосъемками и может вам помоч с редактированием и съемкой каких либо роликов! Ссылка на его личную страничку в ВК — vk.com/kulyasovsanya, если у кого то возникнут вопросы то обращайтесь, Александр очень отзывчив.Всем удачи и до новых встреч)
Как сделать Генератор для Ветряка и получать Бесплатное Электричество? Вроде просто — сделал лопасти и соорудил пропеллер или просто взял Готовый пропеллер от вентилятора и приделал к нему Динамо! О Как! Супер! Вот только какой пропеллер лучше? И какой брать мотор вместо дорогостоящего Динамо? Ну не разбирать же машину ради Бесплатного электричества… zen.yandex.ru/media/dima/kak-sdelat-generator-dlia-vetriaka-i-poluchat-besplatnoe-elektrichestvo-5e5cde695ba40e23f2d3f13d
Вот я и решил немного покумекать и разобраться в вопросе — «Что лучше? А Что хуже?».
Выходит так — если ветра могут дуть сильные то и ветряк, а точнее его вертушка — пропеллер должна быть с малыми площадями лопастей, иначе её просто сдует или сломит. А в случае слабых ветров нужны широкие и округлые безопасные лопасти которые можно позаимствовать от бытового вентилятора или брошенного на помойку кондиционера. Вот у меня как раз и завалялись пара таких вертушек — пригодятся!
Ну а с генератором как быть? Не всякий мотор будет одинаково генерировать электроэнергию к примеру без-магнитные и поло-роторные так и вовсе не годятся.
А вот с магнитными моторами так и вовсе есть поверье, что мол они могут ТОЛЬКО ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК без выпрямителя выдавать и что в этом случае потребуется ставить диоды полумосты и прочие выпрямительные премудрости чтобы диодную лампочку худо бедно запитать.
Но это все теории! Давайте практикой развеем сомнения и проверим Экспериментом реальность…
Я для пробы и тестирования взял несколько типичные Генерирующих моторов — Шаговый от лазерного Принтера, Коллекторный 450 ваттный мотор от блендера и разваленный мотор для образца его внутреннего содержания.
И сразу разгадываем ЗАГАДКУ — Мотор от блендера без всяких диодов и выпрямителей отдает при вращении ток способный питать лампочку автомобильной фары 13 вольт и ЭТОТ ТОК ПОСТОЯННЫЙ! Подключение прибора и даже трансформатора не показывают сколько нибудь существенной переменной составляющей (то есть совсем постоянный! ток) За то зажечь с помощью такого мотора и даже дрель лампочку на 220 вольт с помощью трансформатора вряд ли удастся!
А вот мотор от лазерного принтера как раз наоборот. Зажечь лампу накаливания в 13 вольт от автомобиля он не способен. За то при подключении его через трансформатор к лампочке светодиодной на 220 вольт, даже при вращении пальцами, он эту лампу зажигает запросто! Да и ток и напряжение этого шагового мотора как раз переменные и постоянным током там как говорится и «не пахнет
Теперь остается подумать на какую нагрузку мы будем подключать генераторы от ветра»
Кабы ветры дули постоянно и равномерно, то использование генераторов из шаговых моторов было бы рационально для освещения и питания малых нагрузок. Но таких условий просто не бывает и подавляющее большинство генераторов работают на заряд аккумуляторов с последующим использованием этой накопленной энергии.
Большинство аккумуляторов заряжаются напряжением до 12 вольт и, хотя двигатель принтера отдает в нагрузку менее 5 вольт переменного напряжения, при использовании выпрямителя, это напряжение может быть поднято до 7, а использование умножителя позволяет получать 14 вольт, что достаточно для заряда АКБ, но приводит к лишним тратам энергии на преобразование.
В случае с мотором от блендера, даже на малых оборотах этот двигатель выдает напряжение на нагрузку более 20 вольт, при больших токах на заряд аккумулятора это напряжение просаживается и снижаются обороты самого генератора, в итоге мы имеем саморегулируемый зарядник АКБ почти без преобразователей.
Но и тут есть свои «подводные камни». Вращение вентилятора нужно организовать только в одну сторону — это делается «пером» на хвосте ветроустановки. Плюс к этому для того чтобы АКБ не стал разряжаться на Генератор нужно применить ограничение в виде одного диода, желательно с наименьшими потерями и мощного — к примру Диода Шотки.
Вот так вроде простая тема имеет множество нюансов которые стоит учитывать при построении собственных генерирующих конструкций.
Мы знаем, как выглядят атомы — электроны, движущиеся вокруг ядра. Но можно ли прощупать это, потрогать атом? И если они пустые, почему не проваливаются сквозь друг друга?