18.05.2018
«Теория игр вокруг нас»
Презентация: goo.gl/NYSzPQ
Спикер доступно расскажет все о теории игр, применении ее в повседневной жизни и о том, как не проиграть. Сперва вы вместе с Алексеем смоделируете «игру» непосредственно в аудитории, а затем разберёте следующие сюжеты:
1. Телеигра или задача о парковочных местах
2. Люксембург в Евросоюзе
3. Синдзо Абэ и Северная Корея
4. Парадокс Брайеса в Метрогородке (Москва)
5. Два парадокса Дональда Трампа
6. Рациональное безумие (снова Северная Корея)
курс: Информатика. Алгоритмы и структуры данных на Python 3.
лектор: Хирьянов Тимофей Фёдорович
прочитана 19.09.2017
Темы, рассмотренные на лекции №3:
— Позиционные системы счисления
— Литералы чисел в Python
— Разложение числа на цифры.
— Однопроходные алгоритмы без реализации.
Это Хогвартс? Нет, друзья, это Гарвард и первая лекция (Week 0) легендарного курса по основам программирования CS50 с русским переводом.
Даже на этом вводном занятии (хотя мозг отказывается воспринимать это яркое интерактивное действо как «занятие») @David Malan уже успел рассказать и показать много интересного.
Вот о чем:
• родной язык компьютеров — двоичная система счисления
• ASCII — как записываются символы
• как алгоритмизировать задачи — на живых примерах. Очень живых=)
• почему Дэвид разорвал телефонный справочник или что такое двоичный поиск
• сложность алгоритма — что, как и почему
• о том, что такое циклы, расскажет никто иной, как Марк Цукерберг, основатель Facebook
• …а еще вы увидите его же в 2005 году, в качестве приглашенного гостя CS50. Хм… судя по аудитории, интерес к технологиям вырос в десятки раз!
курс: Информатика. Алгоритмы и структуры данных на Python 3.
лектор: Хирьянов Тимофей Фёдорович
26.09.2017
Темы, рассмотренные на лекции №4:
— Описание простых функций с параметрами.
— Декомпозиция задачи.
— Структурное программирование. Проектирование «сверху-вниз».
— Стек вызовов.
— Полиморфизм в Python. Duck typing.
— Значения параметров по умолчанию.
— Именованные параметры функций
— Мастер-класс по структурному программированию на проекторе
— Метод грубой силы.
— Тест простоты числа.
— Разложение числа на множители.